ЧТОБЫ ЗАКАЧАТЬ ФОТО, КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ (инструкция - в разделе НОВИЧКАМ)
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 13:37. Заголовок: ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (KATALOG)



рукоделие для детей, развитие моторики и внимания
http://prem.borda.ru/?1-6-0-00000170-000-0-0-1174513550
http://prem.borda.ru/?1-6-80-00000025-000-0-0-1129118533

книги о воспитании детей и психологии отношений
http://prem.borda.ru/?1-6-0-00000114-000-0-0-1174422881
http://prem.borda.ru/?1-6-0-00000181-000-0-0-1180107200 http://www.idea.dp.ua/baby/books.htm

ДОБАВЛЕНО библиотека статей по детской психологии и воспитанию сайте ЧАДО-РУ
http://forum.chado.ru/index.php/topic
вообще рекомендую там рыться, очень хороший сайт и консультации мед.спецов!

"общатся с ребенком.Как?"
http://prem.borda.ru/?1-6-0-00000163-000-0-0-1164365419

пособия и книги для занятий от 0 до 2х
http://prem.borda.ru/?1-6-0-00000010-000-0-0-1174281615

ношение на руках
http://prem.borda.ru/?1-6-120-00000020-000-0-0-1105242791

пособия и книги для занятий по развитию речи
http://prem.borda.ru/?1-6-40-00000149-000-0-0-1150454322

как развить интеллект ребенка
http://prem.borda.ru/?1-6-120-00000072-000-0-0-1114020168

пособия и книги для занятий с 2-3х летками
http://prem.borda.ru/?1-6-0-00000122-000-0-0-1165914379

Что почитать ребенку?
http://prem.borda.ru/?1-6-40-00000156-000-0-0-1157552506

"раннее развитие"
http://prem.borda.ru/?1-6-80-00000116-000-0-0-1133725755
http://prem.borda.ru/?1-6-120-00000047-000-0-0-1108666716

безопасность ребенка
http://prem.borda.ru/?1-6-80-00000055-000-0-0-1131724911

разные приятности
http://www.stranadushi.ru/]http://www.stranadushi.ru/

иностранные языки
билингвы
http://www.ucheba.ru/kids-article/1870.html

когда начинать учить иностраный язык
http://www.ucheba.ru/kids-article/3661.html


Учимся рисовать http://www.drulber.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]


админ форума. г. Королев МО. ДР 10.02. Дочь Алёна, ДР 29.08.04. Сын Яков, ДР 12.06.08




ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 16:05. Заголовок: Re:


Рина, Ламарк ты наш! или кто там первый классифицировал животный мир планеты)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Иерусалим, ДР 24.05




Откуда: Израиль, Иерусалим
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 20:33. Заголовок: Re:


Джайка

Может быть можно темы "с классификацией"))) Как то отметить, чтобы они все время оставались на верху и не уходили вниз?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.07 14:17. Заголовок: Re:


+

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор - модератор форума, г. Москва, ДР 05.03.




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 15:52. Заголовок: ссылочка от Лао http..


ссылочка от Лао
книга А.М.Тимофеева. Беседы детского доктора


http://lib.ru/KIDS/temofeam.txt


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 18:02. Заголовок: Опубликовано: 13.05...


Опубликовано: 13.05.2008
Автор: Nicole Рейтинг:

Британские и итальянские психологи выяснили, что дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Так, малыши до 8 лет воспринимают информацию только от одного органа чувств.

Психологи из Университета Лондона и Университета Флоренции провели ряд экспериментов, которые доказали, что человек лишь со временем учится соотносить информацию, полученную от разных органов чувств. Что же касается взрослых, то они воспринимают информацию одновременно от разных органов чувств, суммируют ее, дополняют недостающую информацию одного вида данными от других органов чувств.

В рамках эксперимента итальянские психологи предложили участникам – детям от 5 до 10 лет и взрослым – два кубика. Им необходимо было определить, какой из кубиков больше. При этом можно было либо потрогать, либо посмотреть на кубик, либо сделать и то и другое. Оказалось, что взрослые и дети старше 8 лет справлялись лучше в последнем случае, а дети младше 8 лет показывали одинаковый результат независимо от способа.

Английские психологи включили в эксперимент детей 4-8 лет и взрослых. Их заданием было взять игрушечную ракету, пройти по комнате, заправить топливом, посадить пассажира, посчитать до 10 (счет перед взлетом), и вернуть ракету в исходное положение. Этот эксперимент был проведен в двух вариантах условий. Сначала в комнате был выключен свет, и участникам предлагалось ориентироваться по трем светящимся предметам. Взрослые оказались в 26 см от исходной точки, а результат детей был вдвое больше. Затем учёные усложнили эксперимент: в одном случае убрали всякие ориентиры, а во втором раскручивали участников на стульях. Таким образом, в одном случае они могли использовать только чувство пространства, а в другом — только ориентиры. С экспериментом взрослые справились гораздо хуже, чем в первой части, а вот результаты детей почти не отличались.

Эксперименты наглядно доказали, что дети младше 8 лет выбирают один источник информации и пользуются им, не принимая дополнительной информации из других источников.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 19:16. Заголовок: 29.04.2008 Автор: На..


29.04.2008
Автор: Наталия Антонова Рейтинг:

Казалось бы, если в семье рождается дочка, то добрые взаимоотношения с матерью ей написаны на роду. Но в реальной жизни не всё так просто. В редких семьях бывает тишь да благодать. Обычно всё наоборот, женщины часто жалуются на то, что взаимоотношения с дочерью либо совсем не складываются, либо складываются трудно.

И причины не всегда на виду. Одна моя подруга так и не смогла простить матери слов, сказанных в пылу гнева пятилетнему ребёнку:"Я родила тебя, только чтобы привязать к себе твоего отца". Мать забыла об этих словах через пять минут, а дочь не может забыть и спустя десятилетия, хотя сама давно стала мамой.

Поэтому каждой женщине нужно помнить об уязвимости психики ребёнка и постараться не говорить ничего такого, что может испортить взаимоотношения не только с рождённым малышом, но и с тем, что ещё в чреве. Не говоря о том, чтобы ударить малыша, тем более при посторонних. К сожалению, нередко можно видеть на улице, как ребёнок закапризничал, заупрямился, и молодая мама тотчас распустила руки, шлёпая его прямо на улице.

О какой любви можно говорить в дальнейшем?

В Европе ребёнок запросто может обратиться в суд с жалобой на родителей за насилие. У нас с этим сложнее, хотя такие примеры есть и у нас. Например, в Урюпинском районе Волгоградской области первоклассник Петровской средней школы Максим Минеев обратился в суд на мать, которая, заставляя его делать уроки, применяла физические наказания. В результате мать была приговорена судом к штрафу в 2500 руб.

Хорошо это или не очень?

На мой взгляд, если родители и дети не могут разрешить свои споры без вмешательства третьих лиц, страдает вся семья, и в дальнейшем по мере взросления ребёнка все труднее найти равновесие в отношениях. Кроме того, именно в семье закладываются основы мировоззрения и скрывается источник неувязок и трудностей ребёнка во взрослой жизни. Например, я знаю очень милую семью, которая состоит из трёх поколений женщин – бабушки, мамы и внучки. Они прекрасно уживаются втроём, но все три разошлись с мужьями.

Следовательно, есть что-то в их женской сущности, что не даёт им возможности наладить отношения с противоположным полом, и эта черта или несколько черт характера передаются от мамы к дочке, лишая их счастья. Может быть, бабушка, обиженная на мужа, твердила дочери о природном «кобелизме» всех мужчин, внушала, что надёжных мужчин нет? И потом дочь, в свою очередь расставшись с мужем, то же самое говорила при своей малютке?

На мой взгляд, как бы женщина ни была обижена на мужа, она не должна мешать отцу видеться с дочерью ради блага последней. Если бывший муж не законченный алкоголик или наркоман, не уголовник, то его присутствие просто необходимо в жизни взрослеющей девочки. И не нужно с самого начала готовить дочь к роли жертвы.

Переступите через свою гордыню, начните после развода с мужем новую жизнь, найдите себе хобби и разделите его с маленькой дочерью. В разговорах об отце не обливайте его грязью. Скажите, что так случилось, что вы развелись, но папа любит ее по-прежнему. Перемыть кости бывшему мужу можно в компании подруг. Но никак не в присутствии дочери. Если, конечно, вы не хотите, чтобы и она осталась одна с ребёнком на руках.

И в то же время не стоит ради ребёнка жить с алкоголиком, человеком, поднимающим на жену руку. И если женщина говорит, что она живёт с такой пародией на мужчину ради ребёнка, то разрешите ей не поверить. Она живёт не ради ребёнка, а из-за страха, неуверенности в своих силах, неумения выстроить свою жизнь самостоятельно. Таким жёнам неплохо было бы знать, что их «ради ребёнка» оборачивается в дальнейшем для девочки сломанной судьбой, ибо она так же, как мама, в 99 случаях из ста связывает свою жизнь с алкоголиком, позволяет унижать и избивать себя. Девочка, сама того не осознавая, копирует маму. И так из поколения в поколение. Для блага же дочери мама должна научить девочку отстаивать свои права, уметь себя защищать.

Моей школьной подруге было года четыре, когда бабушка сказала ей: "Никогда не позволяй мальчику дёргать себя за косу. Всегда давай сдачи". Она восприняла это как аксиому. Когда пошла в школу, у неё была самая длинная и толстая коса, но за все 10 лет девочку за неё не дёрнул ни один мальчик. Наверное, просто ощущалась её готовность постоять за себя.

Для девочки очень важно, как складываются отношения в семье не только между мамой и папой, но и между бабушкой и дедушкой. Девочка может приглядываться к семьям родственников, соседей, друзей. И если девочка задаёт маме какие-то вопросы по этому поводу, даже не совсем удобные, мама не должна изображать из себя страуса и прятать голову в песок. Следует спокойно, со скидкой на возраст дочери, разобрать с ней ту или иную ситуацию и сказать, как она сама бы поступила, что она одобряет, а что нет. Все разговоры мамы с дочерью – это заготовки к сценарию будущей взрослой жизни девочки.

В то же время женщина не должна стремиться воспитать дочь своим двойником. У каждого ребёнка должен быть свой опыт, свои ошибки и свои победы. А ещё некоторые мамы вдруг перестают жить собственной жизнью и начинают жить жизнью дочери. Через неё они пытаются исправить собственные ошибки и осуществить собственные мечты, например, насильно таская девочку на фигурное катание, которое она ненавидит всеми фибрами своей души. Это тупик.

Если вы будете упорствовать в навязывании дочери своих желаний, принуждать её к тому, что ребёнку не нужно, то трудно надеяться, что, повзрослев, дочь будет поддерживать с матерью доверительные отношения. Скорее всего, она поспешит как можно раньше вырваться из-под родительской опеки, либо сбежав из дома, либо выскочив замуж за первого встречного.

Психологи часто просят мужчину и женщину нарисовать круги и вписать туда свои Я. Женщины, как правило, пишут – Мы. Мужчины — Я + Я. Мне кажется, что второй вариант предпочтительнее не только в ситуации с мужчиной, но и с рёбёнком. Я + Я — это две личности, два дружеских государства.

Они могут дружить, сотрудничать, но залезать на духовную территорию другой личности всё-таки не стоит, это может привести к непониманию и конфликтам. Ваша дочь, даже маленькая, – личность, не держите её под постоянным контролем, не играйте роль супердержавы, не давите, не настаивайте, чтобы ребёнок говорил вам всё. Пусть у дочери будут собственные маленькие тайны. Ведь она будущая женщина, а, как известно, в каждой женщине должна быть тайна.

Говорят, что как мама относится к самой себе, так она относится и к своей дочери. Поэтому следите за собой, любите себя, повышайте свою самооценку. И любите свою дочь не за хорошие оценки, не за тщательно вымытый пол и не за приход домой до одиннадцати, а просто за то, что она у вас есть.

Назад 1 2





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 14:47. Заголовок: Воспитываем ребенка-..


Воспитываем ребенка-билингву
Вы хотите, чтобы у вашего ребенка никогда не было проблем с иностранным языком? Или планируете отправить его на учебу заграницу? Тогда ваш ребенок должен стать билингвой.

Билингвы среди нас

Столь непривычным для русского уха словом на Западе называют детей, которые в равной степени владеют двумя языками. По некоторым данным, билингв на планете чуть больше, чем моноязычных. Удивились? На самом деле ничего странного здесь нет. В любой республике или автономном округе Российской Федерации население почти полностью говорит на двух языках – русском и национальном. Еще более широко билингвизм распространен в Европе и Африке. К примеру, все чернокожее население ЮАР владеет как минимум четырьмя – пятью языками (это уже квартолингвизм, как минимум), а дети жителей бедных кварталов Нидерландов, Франции и Германии зачастую свободно говорят на двух языках (в основном, арабском и каком-либо европейском). Однако классические билингвы живут в Швейцарии, стране где в равной степени употребляются немецкий и французский. В общем, ничего удивительного и экзотичного в билингвизме нет.

С позиции ученых билингвизм – это особое психологическое явление, когда человек может употреблять для общения две языковые системы. То есть, билингва в состоянии не задумываясь переходить с одного языка на другой, при этом не путая грамматические шаблоны и свободно воспроизводя обе (а может быть и три, четыре…) фонетические системы.

Западные педагоги утверждают, что у билингв более развита память, способность понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Они более сообразительны, им легко дается математика и логика. Однако исследования, на которых базируются эти выводы проводились в основном в США, где явление билингвизма распространено в семьях с высоким уровнем достатка и образования. Зато исследования, проводившиеся в Европе в школах бедных кварталов, наоборот указывают на серьезное отставание билингв от их моноязычных одноклассников (чаще всего, коренных жителей). Учителя же российских школ не выделяют билингв из общей массы учеников.

Семейное воспитание

На самом деле 70% билингв становились таковыми стихийно. В советское время многие россияне уезжали на работу в глухие районы национальных республик и их дети, играя с ровесниками, так или иначе воспринимали братские языки. Правда, билингвами становились не все – кто-то быстро уезжал, кто-то предпочитал общаться только с русскими.

Конечно, не так много людей согласиться бросить все и переехать в другую страну ради углубления языковых познаний своих детей. Однако, если вы все-таки решитесь растить билингву, приготовьтесь к тому, что хотя бы три месяца в году ваш ребенок должен проводить в стране изучаемого языка. Посещать дополнительные языковые занятия ему тоже придется. Но главное – вы будете обязаны создать дома языковую среду, а также стимулы для изучения языка. Помните, рассказы про Ленина: один день семья Ульяновых говорила на немецком, второй – на французском, третий – на итальянском. В результате Владимир Ильич владел чуть ли не девятью языками и мог за ночь прочитать целый научный труд, скажем, по-итальянски. Даже если ваши планы на ребенка более скромные, вам все равно придется говорить с ним на иностранном языке. Однако не постоянно – иначе родным для него станет именно иностранный язык, причем с вашим собственным акцентом. Оптимально, если нерусскую речь ребенок будет слышать только от одного из родителей, который, к тому же, проводит с ним не очень много времени. Скорее всего это папа. Кстати, если отец будет всегда общаться со своим потомком, скажем, по-английски, то этот язык отложится в голове ребенка, как средство общения с папой. То есть английский станет неким «особым» языком, которым все другие не владеют, а значит будет вдвойне интересен.

Идеально, если ребенок будет сталкиваться с иностранным языком с первого месяца жизни. В любом случае, помните правило – чем позже человек начинает учить язык, тем меньше у него шансов им овладеть. Однако даже если вы с самого рождения окружите малыша двумя языками, не стоит игнорировать занятия с педагогом. Дело в том, что двуязычная лексика в детской голове может перемешаться, произношение прийти к некому усредненному варианту. Единственное средство от этого – занятия с педагогом. Он поможет ребенку разобраться в многочисленных кальках и шаблонах, ненавязчиво объяснит ребенку нормы употребления слов.

Общение со сверстниками

Общаться на иностранном языке со сверстниками ребенку не обязательно. Более того, такой контакт может иногда навредить – в группе маленьких детей всегда найдется лидер, манеру произношения которого другие будут воспроизводить. Совсем не факт, что он будет правильно выговаривать слова. Поэтому рядом с детьми всегда должны быть опытные педагоги. В Москве есть несколько языковых детских садов, где работают высококвалифицированные воспитатели. Однако о полезности подобных заведений говорить все-таки рано: в основном занятия языком проводятся в классической школьной манере, не всегда подходящей четырехлетним малышам. Там же, где доминирует коммуникативная методика – не достаточно много времени уделяется базовым знаниям.

Зато не вызывает сомнения необходимость периодически посылать юного билингву за рубеж в летние образовательные лагеря, где он будет общаться со своими сверстниками на изучаемом языке. Но и здесь есть одно «но» – в эти лагеря съезжаются дети со всего света, говорящие с самыми разными акцентами, для билингв не допустимыми. Однако за этим минусом кроется и бесспорный плюс – ухо ребенка научиться различать самые разные звуковые оттенки, а значит ему легче будет отрабатывать произношение при изучении третьего языка.

Однако лучший вариант – отправлять ребенка за рубеж к знакомым на два-три месяца. Даже недолгое проживание в стране изучаемого языка сделает свое дело – ребенок, имеющий хорошую домашнюю подготовку, сможет научиться за границей тому, что и отличает билингву от «простого смертного» – мечтать на двух языках.

Не перегнуть палку

В последние годы все больше родителей отправляют своих детей (почему-то чаще сыновей) в зарубежные школы и вузы. Конечно же, это стопроцентная гарантия того, что ребенок будет в совершенстве владеть языком страны, где он будет учиться. Но… опять-таки может случиться так, что жизнь за границей, новые друзья, а также неизбежные любовные приключения сделают для него русский язык не привлекательным. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был именно билингвой, то есть в равной степени владел двумя языками, вам нужно будет любой ценой сделать так, чтобы, ваш прибывающий за границей ребенок, смог общаться по-русски не менее одного часа в день. Самый простой и продвинутый способ – общаться с помощью web-камеры. При этом в разговоре надо всеми силами стараться употреблять как можно более «русскую» лексику, заставлять ребенка переводить проскальзывающие в его речи иностранные слова, употреблять сложные грамматические обороты. Конечно, все это легко посоветовать – выполнить гораздо сложнее.

Очень важно, чтобы ребенок проводил каникулы в России. Причем, не просто вместе с русскоязычной семьей где-нибудь на Кипре, а именно в России. Пусть даже он и не посетит многие курорты и страны – истинный билингвизм требует жертв.

Факты
По статистике только 6 % населения Земли имеют такие большие лингвистические способности, что в состоянии выучить язык с алфавита до владения в совершенстве. Именно они и пополняют ряды разведчиков и других сотрудников спецслужб. Такие люди могут стать билингвами и даже трилигвами в любом возрасте. Однако «простым смертным» для достижения этой цели необходимо начинать обучение с трех лет или раньше. Начинающие серьезно заниматься языком уже в 11 лет рискуют не стать билингвами никогда.

При изучении билингвизма психологи столкнулись с интересным фактом. Люди с детства в равной степени владеющие двумя языками в пожилом возрасте значительно медленнее теряют умственные способности. Возможно это объясняется тем, что билингвы привыкают постоянно переходить с одной языковой системы на другую, давая, таким образом, попеременно отдыхать мозговым центрам, отвечающим за мышление и речь.

Билигвы, как не покажется странным, не всегда могут быть хорошими переводчиками. Дело в том, что в двух разных языках нет абсолютно аналогичных слов, каждое имеет свой неповторимый оттенок. Так, при художественном переводе заново строится структура подачи материала. Билингве, чувствующему оба языка, бывает сложно адекватно передать то, что он слышит. Зачастую его перевод сбивчив и громоздок.

Многие называют билингвами людей, которые, владея двумя языками, все-таки один из них знают хуже. Строго следуя теории, такое повышение статуса всех двух-трехязычных не корректно. Однако даже стопроцентные билингвы родным для себя считают только один язык.

Борис Хорев, журнал Куда пойти учиться





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.08 14:53. Заголовок: Изучение иностранног..


Изучение иностранного языка: когда начинать
Интервью с семейным психологом международного центра практической психологии «Интеграция» Инной Леонтьевной Баушевой

– Инна Леонтьевна, какой возраст в среднем оптимален для начала обучения иностранному языку?
– Есть несколько точек зрения на то, как и когда лучше начинать учить ребенка языку. Один из подходов – обучение иностранному языку параллельно с изучением родного. В начальный период освоения языка ребенок максимально открыт к восприятию любого материала. Маленькие дети могут становиться двуязычными именно потому, что они осваивают второй язык параллельно родному и не воспринимают его как что-то чуждое. В раннем возрасте они способны узнавать очень много новых слов, при этом процесс понимания нового языка идет для них по тем же законам, что и родного. Очень распространены случаи, когда родители двуязычные и их ребенок также свободно владеет двумя языками с самого раннего возраста.

Но существует и другой взгляд на проблему: некоторые специалисты считают, что ребенку все-таки лучше сначала узнать один язык, а потом уже на основе его браться за иностранный. То есть лучше начинать погружаться в другую языковую среду, когда ребенок уже хорошо владеет своим родным языком, в возрасте примерно 4–5 лет.

– Если начинать учить язык до школы примерно в этом возрасте, то в какой форме это лучше делать?
– Все, что делается с ребенком, всегда должно быть ему интересно. Обучение необходимо вести только теми методами, которые доступны для его детского восприятия. В первую очередь это, безусловно, игровые способы. Чем младше ребенок, тем большей должна быть игровая составляющая в занятиях с ним. В этом случае он с интересом и удовольствием легко погружается в игру. В 4 года сажать ребенка и заставлять его что-то сознательно заучивать – невозможно, потому что он еще не готов к такого рода деятельности.

– Есть ли разница между индивидуальным изучением языка и обучением в группе?
– Лучший вариант – обучение в небольшой группе, в которой дети могут слышать сверстников и общаться с ними, ведь язык, в любом случае, в первую очередь средство общения. В обстановке непринужденного общения со сверстниками и преподавателем дети относятся к языку уже не как к какой-то посторонней, отстраненной деятельности, а как к веселой и интересной игре.

– Есть ли разница, какому языку начинать учить, например английскому или китайскому? Имеет ли значение в детском возрасте количество букв, слов, сложность языка или на разговорном уровне можно браться за любой язык?
– Я думаю, что за любой. Главное, чтобы была создана соответствующая среда и ребенок мог одновременно не только говорить, но и слышать живую речь на иностранном языке. Так же важно, чтобы ребенок с детства привыкал и к знакам, и к изображениям иностранных букв.

– То есть элементы грамматики также можно внедрять уже в дошкольном возрасте?
– Да, конечно.

– А с какого возраста можно создавать вокруг ребенка языковую среду, приглашать, например, гувернера-учителя или родителям специально общаться какое-то время на иностранном языке? С какого возраста это может привести к положительному эффекту?
– Я думаю, что это может быть довольно ранний возраст. Здесь важно учитывать один момент. Если ребенок уже активно осваивает родной язык, лучше, чтобы все-таки у него сначала образовалась какая-то родная база. Только после этого можно приглашать человека, который помогал бы в изучении иностранного языка и мог общаться с ребенком – это тоже возраст где-то 3–4 года.

– Представьте себе такую ситуацию: у родителей есть 3-летний ребенок, он растет в своем родном языковом окружении, но вот семья переезжает жить за границу, например в Англию. Как в такой ситуации поступить родителям? Как сделать так, чтобы ребенок не забыл свой родной язык и при этом адаптировался к той языковой среде, в которую он попал?
– Для того чтобы он не забыл первый язык, очень важно поддерживать контакт на нем дома. В школе же или, например, во дворе ребенок будет естественно тянуться к общению с другими детьми. В какой-то момент наступает период, когда ему становится интересно взаимодействовать с другими детьми, поэтому процесс адаптации в новой языковой среде у него будет протекать естественно по мере того, насколько ему будет интересно общаться с другими детьми и включаться в их игру. Вот в таком случае процесс адаптации пройдет органично и без давления на психику ребенка.

– В Интернете я читал про следующий способ обучения иностранному языку: родители в процессе бытового общения с ребенком на своем родном языке иногда вплетают фразы на иностранном языке, чтобы ребенок привыкал к звучанию слов из другого языка. Эффективен ли такой подход?
– Я думаю, что в таком случае у ребенка в голове возникнет путаница, в результате которой он не то что иностранный, но и родной язык будет недостаточно хорошо знать. При подобном способе овладения лексическим запасом другого языка возникает очень интересный эффект, заключающийся в том, что ребенок будет говорить неграмотно и на родном языке, и на иностранном. Это очень часто случается там, где активно сосуществуют две языковые культуры и ребенок принимает участие в обеих. Период подобной неграмотности будет продолжаться до тех пор, пока он уже сознательно не овладеет грамматикой и языком в целом. Приобретение грамотности при этом будет сопровождаться довольно тяжелым процессом переучивания, когда придется сознательно выучивать правильные формы.

– Эффективны ли многоязыковые школы, где детей одновременно учат нескольким языкам? Они приносят ожидаемый эффект?
– Да, конечно. Главное, чтобы в них были грамотные преподаватели и чтобы занятия строились в той форме, которая ребенку интересна, доступна и не вызывала у него отторжения. Ребенок будет использовать язык только тогда, когда будет испытывать интерес и потребность общаться с кем-либо, говорящим на нем.

– Много ли существует педагогических программ по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам?
– На сегодняшний день таких программ достаточно много, существует множество школ как для взрослых, так и для детей. Все они используют метод интенсивного погружения и игровой деятельности.

Я хотела бы упомянуть еще вот какой момент: сейчас часто приглашают для обучения детей специалистов, приехавших из-за рубежа, и порой возникает спорная ситуация: люди, владеющие иностранным языком как своим родным, не владеют при этом методами обучения языку как иностранному. Из-за этого могут появляться ошибки, приводящие к снижению эффективности обучения.

По материалам проекта TOPSCHOOLS. Выбор частной школы.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 13:33. Заголовок: Искусство наказывать..


Искусство наказывать и прощать

“Я знаю, что детей бить нельзя и телесные наказания— не дело. Да я ведь его и пальцем не трогаю. Знаете, что я делаю? Он страшно боится темноты — так я его запираю в подвал, выключаю свет и оставляю там. Посмотрели бы вы, какой он потом шелковый становится!” —это рассказ отца, который привел на обследование шестилетнего мальчика с сильным неврозом.

“Не верьте вы ему. Уж я его насквозь вижу, притворщика. Нарочно - медленно отстегиваю ремень — еще и не коснусь, а он уже орет, зовет маму на защиту”—так говорит другой отец, огорченный плохой успеваемостью сына-третьеклассника.

“У меня есть принцип: ничего не хвалить, пока сын не достигнет совершенства. А он никогда не достигнет. Я проcто добиваюсь, чтобы у него было чувство ответственности — а его нет!” — подобным заявлением начинает свой длинный рассказ третий отец, сильно озабоченный поведением одиннадцатилетнего сына. Он страшный лентяй, лгун, замалчивает плохие отметки, никакие наказания не помогают.

Мы процитировали высказывание троих отцов, но это не значит, что ошибки и перегибы в воспитании — удел только отцов. Жестокости, подобной той, какая исходит из первого приведенного примера, непонимания, о котором свидетельствует второй пример, нелепых принципов, на коих основано воспитание в третьем случае, — всего этого в избытке, к сожалению, и у мам, бабушек, дедушек, дядюшек и других воспитателей.

Задумаемся глубже над третьим случаем. Он совсем не редкость, и я искренне убежден, что многие родители узнают себя. Уже этого вполне достаточно для более тщательного разбора.

Отец утверждает, что наказания не помогают, и он пришел посоветоваться, есть ли такое наказание, которое воздействует на сына. От матери и самого мальчика мы узнали, что отец действительно никогда не поступается своими принципами. Никаких одобрений и похвал. Отец полагает, что мальчик “обязан все уметь” и нечего ждать от отца помощи и совета. Отец педантично контролирует выполнение домашних заданий и поручений, которые дает он сам; беда, если обнаружится ошибка. Мальчик избегает этого контроля как только может. Тем самым он запускает уроки, школьные оценки ухудшаются. Соответственно повышаются отцовские требования, отец все строже, неистовее в своем контроле—и вот готова разразиться семейная катастрофа. Притом нет сомнений, что намерения у отца благие, мальчиком он дорожит и хотел бы воспитать его как можно лучше.

Что на это скажет психолог?

Для начала зададимся вопросом, что же такое наказание. В голову сразу лезет воспоминание о полученных в детстве нескольких затрещинах или домашнем аресте за небрежно нацарапанное домашнее задание, либо за шалость. Но, наверняка, вспомнятся и друзья, для которых затрещины были обычным делом, поскольку сыпались справа и слева, и никакая “домашняя тюрьма” не могла заставить их аккуратнее писать. Ибо наказание—это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке. То, что он при этом переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.

Так же обстоит дело с поощрением. Награда—это отнюдь не всегда то, что мы считаем таковой, а то, что воспринимается ребенком как поощрение. Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди. Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют нам. Разумеется, подобное чувство хочется подольше удержать и почаще переживать в будущем.

Итак, на вопрос как правильно распределять наказания и поощрения, мы не дадим точного ответа, сколько того и другого должно приходиться на каждого ребенка. “Сколько затрещин и сколько конфет”. Воспитательная проблема заключается тут не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка, в нем сфокусировано все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу! Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными воспитателями. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так “хладнокровно” наказывает. Воспитатель оказывается в роли надсмотрщика, который высек провинившегося, но тот за собой никакой вины не видит.

Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба. Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чем мы уже говорили. Но третье, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. “Провинность” представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.

Из этого следует, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения и урока на будущее.

А как обстоит дело с поощрением? Оно как воспитательное средство более действенно. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Под поощрением нельзя понимать конфеты, футбольный мяч или велосипед за школьные успехи. Лучшая награда для ребенка—сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок впридачу лишь символизирует это. Там, где символ становится главным и самоцельным, где лишь он заставляет ребенка хорошо вести себя,—в семье что-то неладно.

Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Никакие упреки и наказания не сделают школу привлекательнее для менее одаренного ребенка. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.

А теперь немного о другом. Поощрение и наказание— основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого—прощение!

Мальчик из детского дома, сравнивая более богатый детский дом с бедно оборудованным, все же отдал предпочтение бедному, потому что, по его словам, там “нас за плохое поведение начальница накажет, а директор за нас заступится”. На первый взгляд, такое поведение профессионалов - воспитателей кажется непедагогичным, непоследовательным и даже бессмысленным. Но в той ситуации, дети прекрасно чувствовали, что дело тут не в слабости, а, наоборот, в привязанности к ним, и понимали, чего недоставало им в других детских домах. К тому же, начальница и директор были супругами, и их детский дом, в сегодняшнем понимании, назывался бы “детдом семейного типа”. А в какой семье не заступаются за детей именно так, как у тех двоих воспитателей в детском доме!

Прощение—это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Только тогда ребенок будет любить наказывающего отца или мать и переживать новые проступки как стремление исправиться, помириться, хорошо вести себя впредь.

Но и здесь следует избегать крайностей. Никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогичное поведение. Оно лишь углубит пропасть между воспитателем и ребенком. Но всегда с готовностью прощать все - значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка. Так что и здесь рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить нам лучшим ориентиром.

Отцу того непослушного мальчика, по поводу которого мы начали эти размышления, мы не сможем посоветовать, какое избрать наказание, но настоятельно попросим его пересмотреть свои “принципы”. Они у него нежизненны, недейственны, антипедагогичны, и бедный мальчик лишь утверждается в своем упрямом сопротивлении. Принципы эти в конечном счете пагубны и для воспитателя, ибо лишают его возможности оказывать положительное влияние на мальчика, а с другой стороны, не позволяют ощутить радость и удовлетворение воспитателя.



Источник: "Наш Аист"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 02.02. Сын Степан др 28.09.04




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 14:38. Заголовок: Девочки у нас в изда..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 14:55. Заголовок: А ты приезжай на вст..


А ты приезжай на встречу в зоопарк 11-го! Тема есть в нашей жизни, Рина будет в Москве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 02.02. Сын Степан др 28.09.04




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 15:49. Заголовок: ОЛЮНЯ Оль, ну давай,..


ОЛЮНЯ Оль, ну давай, я тебе куплю, а потом встретимся и передам. или хочешь по почте вышлю :), или где ты живешь, в субботу в эту может к дому подъеду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва, ДР 14.04




Откуда: Россия, Дочь:Катя 26.09.2004 Сын: Витя 21.03.2007
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 17:42. Заголовок: Ижица Это мне 2 кни..


Ижица
Это мне 2 книжки читать еще?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 02.02. Сын Степан др 28.09.04




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 19:21. Заголовок: танюшка и Катюшка ко..


танюшка и Катюшка конечно :))))) записалась в мамы :) теперь читай

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 23:27. Заголовок: Ижица Ир, мне оч люб..


Ижица Ир, мне оч любопытно - моя тема)) я как раз опытным путем нахожу отличия м от д))
ваш папа до сих пор на щепкина работает? можно через него передать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 13:26. Заголовок: И я хочу, но не пред..


И я хочу, но не представляю как передать (((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 16:46. Заголовок: ОЛЮНЯ пишет: И я х..


ОЛЮНЯ пишет:

 цитата:

И я хочу, но не представляю как передать (((


если возможно у Ириного мужа забрать книжки в пт утром, то я тебе на встркчу могу их привести.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 17:27. Заголовок: а, давай мне про мал..


а, давай, буду очень рада
мне про мальчиков - одну
девачек-та у меня нету

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 02.02. Сын Степан др 28.09.04




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 19:20. Заголовок: IRrA Тебе две? Не, м..


IRrA Тебе две?
Не, муж переместился работать на садовом кольце, рядом с театром образцова.

Оль, я могу в субботу утром заехать часиков в девять-10. Адрес дай только, в навигатор забью и приеду :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 20:41. Заголовок: Ир, мне неловко адре..


Ир, мне неловко адрес свой давать - я очень далеко... Планерная, и в новых домах, которые не на всех картах еще... и путаница у нас с нумерацией домов и с заездами и сплошными (( Это тебя не смущает? Как жаль, что ты на встречу не попадаешь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 02.02. Сын Степан др 28.09.04




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 20:53. Заголовок: ОЛЮНЯ на яндексовско..


ОЛЮНЯ на яндексовской карте поставь мне точку, где ваш дом и адрес, я дальше разберусь уже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 20:56. Заголовок: О, боже! )))) я смог..


О, боже! )))) я смогу? )))
Щас попробую найти ))))) я ж не рулю!

в личку отправила

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 20:59. Заголовок: Ижица пишет: IRrA Т..


Ижица пишет:

 цитата:
IRrA Тебе две?
Не, муж переместился работать на садовом кольце, рядом с театром образцова.


да, д и м
это недалеко совсем. как лучше соорганизоваться??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 02.02. Сын Степан др 28.09.04




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 21:06. Заголовок: IRrA Я во вторник му..


IRrA Я во вторник мужу передам книжки и дам тебе его телефон, созвонитесь и заберешь :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 21:37. Заголовок: Ижица пишет: Я во в..


Ижица пишет:

 цитата:
Я во вторник мужу передам книжки и дам тебе его телефон, созвонитесь и заберешь :)


суперско!! спасибо огромадное!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 21:19. Заголовок: список "что обяз..


список "что обязательно нужно сделать вместе с ребенком" от Юлии Луговской:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик команчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
(с) http://orangefrog.ru/checklist-roditelyam-doshkolnikov-ne-zabyt-sdelat-dlya-rebenka-i-vmeste-s-rebenkom/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва. ДР 17.04, сын Сергей ДР 08.10.04


Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.11 22:03. Заголовок: IRrA пишет: обязате..


IRrA пишет:

 цитата:
обязательно нужно сделать вместе с ребенком" от Юлии Луговской


Понятия не имею кто такая Юлия Луговская, но приятно, что 85 процентов из списка мы уже делали

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
г. Москва. Дочь Ульяна родилась 17.08.08.




Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 14:11. Заголовок: меня подружка спроси..


меня подружка спросила про пункты 12 13 и 57 ))


многие дома устраивают теневой спектакль)) а вообще это даже собачек рукой показывать на стенке )) в темноте при свете фонарика например


блинчики по воде - это камешек бросать, чтобы несколько раз проскакал по глади ))

играть в циклопов- достаточно просто соприкоснуться лбами и смотреть друг другу в глаза, тогда глаза как бы "сольются" в один


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.11 20:10. Заголовок: Ой ой скока планов, ..


Ой ой скока планов, скока планов!!! Спасибо, Ирра!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 15:29. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.11 22:33. Заголовок: IRrA , суперр!!! мы ..


IRrA , суперр!!! мы уже частично делаем! но тут можно многое почерпнуть!!! спасибо большое!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.11 22:35. Заголовок: Подскажите, пожалуйс..


Подскажите, пожалуйста, когда и к чему желательно приучать ребенка? Вопрос касается, например, таких моментов, как ходить на горшок, есть из ложки самому, пить из чашки самому, еще более важное - спать самому и засыпать самому? ну и может быть еще чего-то надо делать обязательно? Что думаете по этому поводу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Москва Бибирево. ДР 10.01




Откуда: Россия, Москва Долгопрудный ;)
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 13:16. Заголовок: Ооо, это непростые в..


Ооо, это непростые вопросы, тут сколько людей, столько и мнений и у каждого ребенка все настолько индивидуально, что говорить что ребенок ДОЛЖЕН совершенно неправильно.
Известно, что ребенок начинает осознавать, что он хочет какать, где-то в 1,5 года, что он хочет писать-в 2. Поэтому где-то начиная с года ему можно показать горшок, показать, как на нем сидеть и потихоньку об'яснять для чего он нужен. Главное, не давить и не заставлять. Потихоньку у него все в головке сложится и будет вам счастье :)) Нам счас год и три, мы знаем, зачем нужен горшок, с удовольствием на нем сидим, но какаем в памперс :)
Пить из чашки и есть ложкой или вилкой-тоже индивидуально :) Предложи прильете-получается пить, отлично, можешь дать чашку или трубочку :) Мы счас пьем любым способом :) С ложкой то же самое, когда вводишь прикорм, дай ложку в ручку, а лучше две ложки в две ручки :) Захочет кушать сама-будет пытаться, будешь помогать :) Мы счас едим в 4 руки, может и ложкой и вилкой, но в охотку, надоедает-ложку бросает, я докармливаю :)
А со сном все у всех по-своему: у подружки дети спали в своих кроватях с рождения и засыпали тоже сами со слезами и многочасовыми скаканиями. Я так не могу: мы укладывались вместе до 5 или даже больше, счас старший засыпает сам, а мелкого укладываю, разумеется. Старший долго спал с нами, а маленький с года спит отдельно, ему так комфортнее. К нам приходит только под утро :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: девочки Аня 02,09,04 и Саша 28,06,11, МСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 22:39. Заголовок: http://www.snob.ru/s..


http://www.snob.ru/selected/entry/45522
интересный эксперимент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 23:14. Заголовок: не знаю, куда приткн..


не знаю, куда приткнуть, решила сюда

Это основные и самые интересные сайты про детские книги:

1. Личный сайт продавца из магазина "Лавочка детских книг", она почти каждый день пишет, в основном про букинистику. Но и новинки тоже бывают.
http://shaltay0boltay.livejournal.com

2. Вот сайт с каталогом и удобным поиском:
http://kid-home-lib.livejournal.com/128200.html

3. Вот сайт про детское чтение:
http://detskoe-chtenie.livejournal.com

4. Еще про детские книги:
http://kidpix.livejournal.com/

5. Вот сайт называется 5 разворотов, тут показывают 5 разворотов книги, для ознакомления:
http://5razvorotov.livejournal.com

6. Вот сайт скандинавской книги, они продаются в Москве. На сайте выбираешь худ литературу дальше например финляндии и книги на русском языке. Там очень много интересных книг и про Лассе-Маяя оттуда:
http://www.nordicbook.ru/catalog.php?id=31

7. Этот сайт в основном про букинистику, как книги так и радиоспектакли, их можно только скачать. Я там ищу художников детских книг, которые не переиздавались (там очень большая коллекция):
http://mp3-kniga.ru/

8. Вот сайт про книги нашего детства, там тоже в основном про старое доброе:
http://www.childhoodbooks.ru/

9. Вот сайт с диафильмами, если интересно:
http://www.diafilmy.su/

10. Вот публичная огромная библиотека, все тоже можно скачать
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_OBS_HUD_DTS/_Obs_hud_dts.html




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: девочки Аня 02,09,04 и Саша 28,06,11, МСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.12 21:45. Заголовок: Говорите своему ребе..


Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я любю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Спасибо.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?

27. Как думаешь, что будет если _____?

28. Как нам это выяснить?

29. О чем ты думаешь?

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Делайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Откуда: девочки Аня 02,09,04 и Саша 28,06,11, МСК
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.12 21:47. Заголовок: Простые вещи, вроде ..


Простые вещи, вроде очевидные, а все равно не получается всегда делать как надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модератор, Москва, ДР 03.02




Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.12 19:47. Заголовок: Учимся рисовать http..


Учимся рисовать http://www.drulber.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Reykjavik, Исландия




Откуда: Исландия, Reykjavik
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.12 14:23. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=_L1hEDq90Xs
o domashnej pedagogike
Amonashvili

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Тарту. ДР 05.02




Откуда: Эстония, Тарту
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.12 20:35. Заголовок: http://www.child-psy..


http://www.child-psy.ru/crazy/
мне эта статья понравилась


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет